Паспорта отходов
Паспорт отходов разрабатывается для предприятий, чья деятельность связана с образованием отходов, опасных для человека и окружающей природы. Документ предъявляется организацией по месту требования. Требование распространяется на отходы, которые относятся к 1-4 классу опасности и входят в перечень ФККО.
Классификация отходов
Отходы по способу образования делятся на две основные группы. Они могут появляться в результате:
- человеческой деятельности (отходы потребления);
- деятельности предприятий (производственные отходы).
Различают 4 категории опасных отходов (классы I-IV) и один неопасный, требующий проведения биотестирования.
Класс опасности свидетельствует о степени его негативного воздействия на окружающую среду. При анализе определяются:
- токсичность – способность провоцировать отравления, развитие онкологий и других заболеваний;
- пожароопасность – способность какого-либо компонента выделять огнепасные пары либо самопроизвольно нагреваться и воспламеняться
- взрывоопасность – возможность протекания химической реакции, приводящей к взрыву с повреждением окружающих предметов.
Наиболее распространенные виды отходов: ТБО (твердо-бытовые), смет территорий и использованные лампы люминесцентного и ртутного типа.
Порядок подготовки документа
Паспорт требуется для законного обращения с отходами на предприятии и его вывоза на полигон (предъявляется перевозчику). Предъявление паспорта могут потребовать также городская администрация и арендатор – в случае, если последний несет ответственность за отходы и заключает договор на вывод мусора с перевозчиком.
Разработка паспорта отходов производится в несколько этапов:
- сбор исходных данных, включение готовых результатов лабораторных исследований (при их наличии);
- проведение лабораторных исследований, определений класса опасности отходов (биотестировании при 5 классе);
- составление паспорта отходов, подпись заказчиком готового проекта;
- согласование документа в Росприроднадзоре, получение в ФБУ «ФЦАО» входящего номера;
- передача паспорта заказчику;
- внесение документа в модуль ГКО (государственный кадастр отходов).
На стоимость разработки документации оказывает влияние, сколько видов отходов образуется на предприятии (каждый тип отхода требует отдельного паспорта) и срочность оказание услуги. При наличии результатов прошлых лабораторных исследований цена документа снижается (новые исследования не проводятся).
В паспорте отходов указываются:
- название предприятия;
- ФИО и должность руководителя;
- юридический и фактический адреса компании;
- адреса всех площадок, на которых образуется мусор;
- полный список всех образующихся отходов;
- контактные данные (телефон, е-мейл, факс);
- ИНН;
- ОКАТМО;
- ОКПО;
- ОГРН;
- ОКВЭД.
Штрафные санкции при отсутствии паспорта отходов
Паспорт обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, работа которых сопровождается образованием опасных отходов.
Штрафные санкции при отсутствии документа (согласно КоАП РФ, р. 2, ст. 8.2):
- для ИП – от 30 до 50 тысяч рублей;
- для юрлиц – от 100 до 250 тысяч рублей.
Возможна также приостановка работы предприятия на срок до 90 дней и наложение штрафа на должностное лицо в размере от 10 до 30 тысяч рублей.
Вы можете избежать неприятностей, если обратитесь в компанию. Мы проведем все необходимые анализы и подготовим документ в рекордно короткие сроки. Сделать заказ на разработку паспорта отходов можно прямо сейчас на сайте. При необходимости вы можете проконсультироваться с нашим специалистом по телефону и задать ему вопросы.
Стоимость разработки паспорта отходов от 2 900 рублей
Получить консультацию
Отправьте ваши данные,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.