Паспорта отходов

Паспорт отходов разрабатывается для предприятий, чья деятельность связана с образованием отходов, опасных для человека и окружающей природы. Документ предъявляется организацией по месту требования. Требование распространяется на отходы, которые относятся к 1-4 классу опасности и входят в перечень ФККО.

Классификация отходов

Отходы по способу образования делятся на две основные группы. Они могут появляться в результате:

  • человеческой деятельности (отходы потребления);
  • деятельности предприятий (производственные отходы).

Различают 4 категории опасных отходов (классы I-IV) и один неопасный, требующий проведения биотестирования.

Класс опасности свидетельствует о степени его негативного воздействия на окружающую среду. При анализе определяются:

  • токсичность – способность провоцировать отравления, развитие онкологий и других заболеваний;
  • пожароопасность – способность какого-либо компонента выделять огнепасные пары либо самопроизвольно нагреваться и воспламеняться
  • взрывоопасность – возможность протекания химической реакции, приводящей к взрыву с повреждением окружающих предметов.

Наиболее распространенные виды отходов: ТБО (твердо-бытовые), смет территорий и использованные лампы люминесцентного и ртутного типа.

Порядок подготовки документа

Паспорт требуется для законного обращения с отходами на предприятии и его вывоза на полигон (предъявляется перевозчику). Предъявление паспорта могут потребовать также городская администрация и арендатор – в случае, если последний несет ответственность за отходы и заключает договор на вывод мусора с перевозчиком.

Разработка паспорта отходов производится в несколько этапов:

  1. сбор исходных данных, включение готовых результатов лабораторных исследований (при их наличии);
  2. проведение лабораторных исследований, определений класса опасности отходов (биотестировании при 5 классе);
  3. составление паспорта отходов, подпись заказчиком готового проекта;
  4. согласование документа в Росприроднадзоре, получение в ФБУ «ФЦАО» входящего номера;
  5. передача паспорта заказчику;
  6. внесение документа в модуль ГКО (государственный кадастр отходов).

На стоимость разработки документации оказывает влияние, сколько видов отходов образуется на предприятии (каждый тип отхода требует отдельного паспорта) и срочность оказание услуги. При наличии результатов прошлых лабораторных исследований цена документа снижается (новые исследования не проводятся).

В паспорте отходов указываются:

  • название предприятия;
  • ФИО и должность руководителя;
  • юридический и фактический адреса компании;
  • адреса всех площадок, на которых образуется мусор;
  • полный список всех образующихся отходов;
  • контактные данные (телефон, е-мейл, факс);
  • ИНН;
  • ОКАТМО;
  • ОКПО;
  • ОГРН;
  • ОКВЭД.

Штрафные санкции при отсутствии паспорта отходов

Паспорт обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, работа которых сопровождается образованием опасных отходов.

Штрафные санкции при отсутствии документа (согласно КоАП РФ, р. 2, ст. 8.2):

  • для ИП – от 30 до 50 тысяч рублей;
  • для юрлиц – от 100 до 250 тысяч рублей.

Возможна также приостановка работы предприятия на срок до 90 дней и наложение штрафа на должностное лицо в размере от 10 до 30 тысяч рублей.

Вы можете избежать неприятностей, если обратитесь в компанию. Мы проведем все необходимые анализы и подготовим документ в рекордно короткие сроки. Сделать заказ на разработку паспорта отходов можно прямо сейчас на сайте. При необходимости вы можете проконсультироваться с нашим специалистом по телефону и задать ему вопросы.

Стоимость разработки паспорта отходов от 2 900 рублей

Получить консультацию

Отправьте ваши данные,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Прокрутить вверх